+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли называется

Содержание

Экология: что это такое. Виды экологии

Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли называется

Сегодня в обиходе очень модный и актуальный термин — экология! Но что подразумевают люди, употребляя это слово в своей речи, вписывая его в статьи, научные работы и «отрывая» от него заветный кусочек «эко», чтобы «приклеить» к чему-то важному, например: «экопродукты», «экокожа», «эколайф»?

На самом деле, «экология» — слово, состоящее из греческого «ойкос» — ‘дом’ и «логос» — ‘наука’. Получается, что дословно «экология» — это наука о доме. Но, конечно, само понятие намного шире, многогранней, интересней, чем кажется, если отталкиваться от этого определения.

Если погрузиться в осмысление всего, что значит этот модный термин, то можно открыть для себя много нового и весьма интересного, особенно для человека, который нацелен на правильный (здоровый) образ жизни.

Экология: что это такое и что она изучает

Экология — это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме.

Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей.

Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир — дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».

Экология изучает всё, что как-то взаимодействует или влияет на живые организмы. Это очень объёмная наука, которая затрагивает добрую сотню актуальных вопросов для человека и его жизни на земле.

Виды экологии

Как и некоторые другие науки, экология включает в себя множество различных разделов. Ведь уместить всё важное в одном направлении довольно сложно. Можно запутаться и так и не сделать нужных выводов, не найти решений для серьёзных проблем.

Стоит знать, что экология — это сравнительно молодая наука. Ей всего-то не более 200 лет. Однако на сегодняшний день наука стоит на одной ступени по степени важности с математикой, физикой, биологией и др. При этом некоторые научные сферы (ботаника, химия, микробиология) экология не просто затрагивает, а даже базируется на них.

Различают такие виды экологии:

  • экология биосферы — раздел, изучающий среду обитания человека и глобальные изменения в ней;
  • промышленная экология — направление, занимающееся изучением влияния на окружающую среду промышленных предприятий и процессов;
  • экология отрасли — каждая отрасль занимательна и интересна с точки зрения экологии;
  • сельхоз-экология — изучает влияние и взаимодействие сельского хозяйства с окружающей средой;
  • эволюционная экология — изучает процессы эволюции живых организмов и влияние их на среду обитания;
  • валеология — наука о качестве жизни и здоровье человека;
  • геоэкология — изучает геосферу планеты и её обитателей;
  • экология морей и океанов — направлена на изучение вопросов чистоты водной поверхности земли;
  • социальная экология — наука о чистоте социальной области;
  • экономическая экология — направлена на разработку алгоритмов рационального использования ресурсов планеты.

По сути, разделы этой науки всё время расширяются и множатся. Но абсолютно все ответвления сводятся к общей экологии, задачей которой является сохранить здоровую среду обитания и не дать погибнуть нашей планете раньше отведённого времени.

Про экологию мысли и чистоту мировоззрения

Пока официально нет раздела в экологии, который бы был направлен на изучение влияния собственного мировоззрения человека на окружающую среду и собственное здоровье. Однако то, как думает и воспринимает окружающий мир человек, сильно влияет на его действия. Про экологию мысли забывать нельзя.

Ведь только правильный ход мысли и глубокое понимание необходимости жить в ладу с природой, позволит сохранить наш «дом», не нанести ему ущерб. Человек с чистыми светлыми мыслями духовно здоров. Его физическое тело также более крепкое.

А это тоже весьма важно для сохранения здоровья окружающей среды и создания комфортной экосистемы для каждого живущего на земле.

Термин и понятие экологии

Конечно, из всего написанного выше уже можно понять, что термин «экология» включает в себя огромный объём информации и «рассыпается» на важные элементы, грани которых составляют единую важную цель — изучение планеты и сохранение её здоровья. Но кто это всё придумал и почему это так важно? Стоит разобраться.

Кто ввел термин «экология»?

Впервые термин «экология» произнёс учёный-философ и естествоиспытатель Эрнст Генрих Геккель. Этому же немецкому философу принадлежит авторство таких биологических терминов, как онтогенез, филогенез, которые также имеют прямое отношение к экологии.

Что означает экология

Как уже можно догадаться, экология — понятие всеобъемлющее, заключающее в себя массу вопросов, связанных со средой обитания и её чистотой.

Но почему мы так часто слышим составные слова с приставкой «эко» и понимаем это как чистоту, здоровье, безопасность? Ничего сложного! Ведь основной мыслью экологии как науки является поиск решений, позволяющих сохранить красоту и здоровье природы.

Эколог — это человек, который изучает влияние любых процессов, веществ, вещей на мир окружающий и живые организмы. Поэтому, когда человек говорит экология, он подразумевает чистоту окружающей среды.

Когда мы произносим любое слово с приставкой «эко», то подразумеваем, что это нечто чистое, безопасное и полезное для нашего здоровья. Исключением являются специфические термины, употребляемые в научной среде.

Экотоп — отдельный участок среды обитания живых организмов, претерпевший некоторые изменения в результате деятельности этих организмов.

Экосистема — среда взаимодействия группы живых организмов.

В остальных случаях слова с приставкой «эко» — это новые слова, составленные с заявкой на указание выгоды. Т. е., по сути, очень часто экопродукты, экоматериалы, экокультура — это всего лишь маркетинговый ход.

Доверять слепо такой приставке не всегда стоит. Лучше внимательно присмотреться к вещи, которую пометили заветным зелёным листочком (эмблема экологически чистых товаров) и изучить состав.

А уж потом делать выводы о чистоте и безопасности выбранного продукта.

Где и кому нужна экология

Сегодня предмет экологии изучают в школе, средних и высших специальных заведениях, вне зависимости от профиля. Конечно, на отделениях ботаники, агрономии, зоологии и т. п. этому предмету уделяют куда больше внимания, чем, например, на экономическом факультете.

Но практически в любой общеобразовательной программе есть раздел экологии. И это не случайно. Каждый человек должен быть экологически грамотен. Вы можете не быть юристом, но понимать, какая среда вас окружает, вам стоит.

Можно не владеть понятиями медицины, но знать основы, как сохранить здоровье планеты важно.

Где и как мы соприкасаемся с вопросами экологии? Ну, например, когда вы идёте выбрасывать мусор, вы уже становитесь «винтиком» в механизме системы, которая или нарушает общее благополучие окружающей среды или помогает сохранить здоровье планеты.

Ведь надо знать, как правильно и куда выбросить мусор, чтобы минимизировать отрицательное влияние отходов на здоровье людей и экосреды. Когда человек закуривает сигарету, он также оказывает непосредственное влияние на формирование фона здоровья природы. Одна, казалось бы, сигарета, но может принести массу негативных перспектив и самому курильщику, и окружающему миру в целом.

Сегодня экологические отделы есть почти при каждом промышленном предприятии. Экологическая служба работает в каждом городе. В масштабах страны вопросы экологии решаются и обсуждаются в рамках серьёзных совещаний.

Об экологии нашей планеты говорят, думают, спорят ученые и обычные люди. Каждый день, просыпаясь утром, мы соприкасаемся с разными сферами этой науки.

Она интересна, многогранна и очень важна для каждого из нас и для всех людей в целом.

Экологические проблемы и их решение

Когда мы заговорили о приставке «эко», как о знаке чистоты, — это была позитивная «частица» темы. Есть и обратная сторона — негатив! Словосочетания «экологическая проблема», «экологическая катастрофа» нередко нас пугают в заголовках газет, интернет-СМИ, телепрограммах и радиосводках.

Обычно под этими словосочетаниями «прячется» что-то страшное, угрожающее и грязное. Грязь здесь имеется в виду в прямом смысле слова. Например, выброс с какого-нибудь завода в море загрязняет водную среду и может нанести ущерб живым обитателям этой экосистемы. Это экологическая проблема, каких сегодня может быть масса.

Когда мы говорим об истончении озонового слоя, мы подразумеваем экологическую катастрофу, к которой может привести это явление. Наука, которую мы здесь рассматриваем, как раз направлена на то, чтобы минимизировать риски возникновения экологических проблем и уж тем более не допустить развития целых катастроф в масштабах города, страны, планеты.

Именно для этих целей была создана и развивается эта многогранная, интересная и невероятно важная наука.

Как предупреждаются и решаются проблемы экологии

Если есть наука, существуют и учёные, которые занимаются её развитием. Учёные-экологи трудятся над изучением разных вопросов экологии. Это и узкоспециализированные сферы, как например агроэкология, зооэкология, промышленный комплекс и экология общая, классическая. По всему миру создаются и успешно работают различные экослужбы.

Например, в нашей стране есть такой орган, как экологическая полиция. Это служба, которая следит за соблюдением правил экологической безопасности в городах и других населённых пунктах.

На каждом предприятии есть собственный отдел, который контролирует влияние работы предприятия на окружающую среду и сдаёт отчётность по этому поводу высшим органам.

В масштабах мировой науки постоянно ведутся разработки, направленные на оптимизацию различных процессов, для снижения рисков развития экологических проблем и предупреждения возникновения катастроф. Экоконтроль работает в сетевых продуктовых магазинах, чтобы не допустить попадания на столы некачественных продуктов.

Но каждому человеку следует помнить, что и он является важным звеном системы, так или иначе влияющей на чистоту и здоровье нашего «дома», нашей планеты. От того, как живет, как думает, как действует каждый человек, тоже зависит очень многое. Поэтому стоит уделить внимание этой науке хотя бы на уровне общего ознакомления с её основными понятиями и проблемами.

Источник: https://www.oum.ru/literature/raznoe/ekologiya-osnovnye-ponyatiya/

Раздел Экологии изучающий биосферу называется

Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли называется

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 3

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 4

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 5

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 6

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 7

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 8

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 9

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 10

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 11

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 12

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 13

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 14

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 15

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 16

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 17

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 18

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Page 19

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

0

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

1

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

2

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

3

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

4

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

5

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

6

При помощи текста учебного процесса поработайте по методу колючего слова.оприделите не менее 5-7 слов 1) политическое развитие , 2) экономическое положение , 3 развитие культуры вкл в середине 18 в первой половине 19 века

Источник: https://znanija.site/istoriya/28432211.html

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле

Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли называется

Биосферой называют оболочку земли, в которой обитают все живые организмы. В её состав входят воздух, земля и вода, то есть атмосфера, литосфера и гидросфера. Не так давно была установлена нижняя граница биосферы – три километра вглубь почвы и два километра ниже дна океана. Верхние кордоны атмосферы определить с такой точностью нельзя, они равняются 20-35км. 

Биосферу можно также назвать глобальной экосистемой. Важной ее составляющей является, так называемая, сложная система круговорота между организмами и сложными химическими веществами. Одним из основополагающих процессов в глобальной экосистеме можно смело считать фотосинтез. Также, к основным процессам относятся трофические связи организмов, находящихся в одной пищевой цепи. 

В живую оболочку Земли, кроме растений, микроорганизмов, животных, входят продукты жизнедеятельности организмов, такие как, уголь, нефть. 

Останки живых организмов, осадочные породы также составляют часть биосферы. 

Биосфера – это сложная система, в которой все взаимосвязано, все ее компоненты не могут существовать отдельно. Иногда, в науке используется обозначение «биологическая оболочка» для глубокого понимания биосферы.

Если из данной экосистемы изъять, к примеру, воздух или воду, то вся система рушится. Это, в конечном итоге, может пагубно отразится на всей системе и вывести ее из гармонии. Строение органических веществ соответствует среде обитания, а их разнообразие говорит о многообразии пространств, в которых живут те или иные организмы.

Последние годы человечество только этим и занимается. Люди обедняют и осушают почву, уничтожают леса, истребляют животных, загрязняют воздух и воду. Тем самым нанося непоправимый вред биосфере и самим себе в частности. 

Существование экосистем предполагает обмен энергетическими потоками, первым звеном в котором являются автотрофные организмы, продуцирующие органику.

Биосфера – это оболочка Земли, то пространство, где существует жизнь. Термин «биосфера» был введен австрийским ученым Эдуардом Зюссом в 1875 году.

Позже учение о «пленке жизни» продолжил естествоиспытатель Владимир Вернадский. По его учению, в биосфере взаимосвязаны все компоненты на геохимическом уровне.

Вернадский ввел новый термин – «ноосфера», он доказал, что живые организмы являются определяющими в жизненной силе Земли.

Живая оболочка планеты является саморегулируемой системой, обладающей свойствами саморегуляции. 

Разнообразие видов, форм жизни обуславливает стабильность и устойчивость жизненной сферы. Окружающая среда наносит отпечаток на внешний вид, строение организмов, которые проявляются в различных адаптациях, приспособлениях, ответных реакциях.

Жизнь кишит везде, все ее элементы связаны, влияют друг на друга и на природу в целом. В атмосфере живет множество животных и микроорганизмов, которые передвигаются активным или пассивным способом. 

Грибные и бактериальные споры были найдены на высоте 20—22 км. 

Учение В.И. Вернадского о биосфере

В.И. Вернадский – общепризнанный разработчик учение о биосфере. Он ввел понятие «живого вещества», как формирующего фактора биологической геосферы.

  • Ученый выдвинул теорию о том, что границы биосферы обусловлены пространством существования живых организмов. В трудах В.И. Вернадского говорится о взаимосвязи живых организмов с неживой средой. Одним их этапов эволюции биосферы Вернадский считал её преобразование в стадию ноосферы, он доказал, что организмы являются определяющими в жизненной силе Земли. 
  • Организмы и продукты их жизнедеятельности разрушали горные породы, способствовали вымыванию одних веществ и накоплению других.
  • Постоянное образование живого вещества с дальнейшей его трансформацией — функция биосферы.

Функции живого вещества по учению Вернадского:

В.И. Вернадский смог выделить несколько основных функций биосферы. А именно:

Функции
Газовая функцияВ результате фотосинтеза растения выделяют кислород. Данная функция осуществляется также благодаря животным, выделяющим углекислый газ в окружающую среду. 
Концентрационная функцияОсуществляется в организмах различных животных, которые имеют способность накапливать в своих телах определенные химические элементы, такие как углерод и кальций. 
Окислительно-восстановительная функцияОсновывается на превращении веществ и энергии в процессе жизнедеятельности. В результате химических реакций получаются соли, окислы и разнообразные органические и неорганические соединения. Именно благодаря этой функции образовываются железные и марганцовые руды. 
Функция образования средыПодразумевает трансформацию  физических и химических характеристик среды обитания организмов, включая атмосферу, грунт, моря и океаны.
Функция накопления кальцияПреобразование химического элемента в углекислые, щавелевокислые, фосфорнокислые кальциевые соли.

Особенностью живого вещества является то, что компоненты, входящие в его состав проявляют устойчивость исключительно в живых организмах.

Структура биосферы

Согласно учению Вернадского биосфера являет собой организованную сферу планеты, которая находится в контакте с живыми организмами. 

В.И. Вернадский в составе биосферы выделял такие элементы:

  • Живым веществом ученый считал всю совокупность организмов, живущих на Земле. В своих трудах ученый подчеркивал, что геохимическое состояние земной коры находится под влиянием живых организмов, определяется их деятельностью. Он выделял пять функций биологической сферы земли. По его учению, биосфера состоит из разнородных компонентов, важнейшим из которых есть живое вещество.
  • К косному веществу ученый причислял химические соединения, в образовании которых живые организмы не принимали участия.
  • Неживое биогенное вещество – это продукты жизнедеятельности организмов, которые разрушали горные породы, способствовали вымыванию одних веществ и накоплению других.
  • Биокосное вещество являет собой продукт совместной работы живой и неживой природы, например грунт, глинозем. 

В.И. Вернадский подчеркивал, что история возникновения и эволюция биосферы – это история возникновения жизни на Земле. Длительное время эта концепция биосферы В. И. Вернадского замалчивалась. 

Живое вещество, его функции

В основе концепции глобальной экосистемы заложено понимание термина «живое вещество». Большую часть живого вещества составляет земная растительность (около 90%). Данное вещество является самым мощным энергетическим, а также геохимическим фактором, его можно смело назвать основным фактором развития биосферы. 

Как известно, источником биохимической активности живых организмов является солнечная энергия, без которой не сможет произойти такой важный процесс как фотосинтез. 

С самого своего появления жизнь не стоит на месте, а постоянно развивается. Тем самым, влияя на окружающую среду и, в определенной мере, изменяя ее. 

Исходя из этого, можно с полной уверенностью сказать, что эволюционный процесс экосистемы и всей органической жизни проходит параллельно. 

Жизнь на нашей планете появилась около четырех миллиардов лет назад, с этого самого момента на Земле и сформировалась биосфера. Огромный вклад в образование биосферы внесли цианобактерии. Они первыми освоили кислородный фотосинтез. Других претендентов на производство атмосферы не существовало в мире прокариотов.

Живая оболочка Земли  — это не только сфера, в которой находится все живое, но и совместный результат деятельности организмов. Вещество и биосфера неразделимы. Биосферный уровень включает в себя все живое вещество планеты. 

Геологический круговорот веществ происходит в течение многих тысяч и миллионов лет. В процессе круговорота образуется живое вещество из неорганических соединений, впоследствии органика распадается на неорганические компоненты.

Важнейшим результатом биогеохимических преобразований органического вещества можно считать кислородную революцию. Огромный вклад в это биогеохимическое изменение внесли древнейшие организмы – цианобактерии. Именно они явились родоначальниками фотосинтеза, в результате которого выделялся кислород, изменивший до неузнаваемости облик нашей планеты. 

Особенности распределения биомассы на Земле 

Состав и распределение биосферы – один из интереснейших вопросов в биологии. 

Биосфера включает в себя огромное количество растений, животных и других форм жизни нашей планеты. Термин «ноосфера», предложенный Вернадским в начале 20-го столетия, получил широкое распространение. 

Биогенные вещества – созданные в процессе жизнедеятельности организмов соединения, например, природный газ, нефть, известняк.

  • Изучение биомассы крайне важно для понимания климатических сдвигов, путей передачи и трансформации углерода и других элементов.
  • Разнообразие живых и неживых организмов, взаимодействующих между собой, обменивающихся веществами, называется экосистемой. Приспособленность видов к условиям существования происходит непрерывно.
  • Биосфера имеет четкую структурную организацию и является глобальной экосистемой планеты. В.И. Вернадский создал учение о роли живых организмов, о воздействии живого на преобразование земной коры. Состав биосферы и свойства зависят от взаимодействия её биотического и абиотического компонентов. 
  • Основной объем массы живой материи приходится на растительный мир, он составляет 80% от биомассы планеты. На втором месте, после растений, идут бактерии. Ученые, с использованием углеродного метода, определили, что все живые организмы содержат суммарно 550 миллиардов тонн углерода. 
  • Биомасса суши составляет почти 99,9%. Это объясняется большой массой продуцентов на поверхности Земли.
  • Наибольшая плотность жизни отмечается в тех зонах, где виды специфически приспособились к совместному существованию.
  • К структурообразующим факторам биосферы относят свет, как условия формирования и усовершенствования жизни. Под воздействием микроорганизмов, растений и животных сформировался почвенный слой. 
  • В почве обитает больше редуцентов. К ним относятся бактерии и грибы, которые разлагают останки живых существ до неорганических веществ. В почве происходит особый газообмен. Ночью, при охлаждении и сжатии газов, в неё проникает некоторое количество воздуха, его поглощают и перерабатывают почвенные организмы. 
  • Почвенные микроорганизмы играют важную роль в круговороте веществ, в почвообразовании и формировании плодородного слоя. Большая биомасса почвы, в сочетании с высоким видовым разнообразием, обеспечивает сложность экосистем.
  • Почвенные организмы включают в круговорот веществ биосферы важнейшие химические соединения.
  • В морской биомассе содержится больше консументов, чем продуцентов. В состав океанической и морской воды входят минеральные соли. Микроорганизмы, живущие в океанических термальных источниках, являются хемотрофами, основными продуцентами океанического дна.
  • Несмотря на многообразие водных обитателей, их можно поделить на 3 группы, с учетом мест обитания в воде. Между каждой группой организмов существуют тесные связи, они обмениваются веществом и энергией. В современном мире воздействие человека на биомассу океана огромно.
  • Бентосные организмы в океане живут на дне и в грунте. Фитобентос: зеленые, бурые, красные водоросли встречаются на глубине до 200 м. Зообентос представлен животными.
  • Воздушная среда характеризуется значительным количеством кислорода, солнечной энергии, но в ней, зачастую, не хватает влаги. Поэтому, обитатели засушливых мест имеют специальные приспособления для добычи, запасания и экономной траты драгоценной влаги. Разнообразие этой среды представлено разнообразием жизни в ней.
  • Каждому наземному биогеоценозу присущи свои черты. Так, в экваториальных биоценозах сильно развита конкуренция за обладание местом обитания, пищей, светом и кислородом.

В современном мире огромное влияние на биомассу оказывает человек. Сокращаются площади, производящие живую массу.

Источник: https://bingoschool.ru/manual/207/

Ответы к тесту Экология. Часть #О

Раздел экологии объектом изучения которого является биосфера земли называется

Вопросы и ответы к тесту по Экологии — часть «О». 42 тестовых вопросов — уже с выбранным правильным ответом. Подходит для тестирования знаний студентов, как гуманитарных так и технических ВУЗов и СУЗов.

1. Основные экологические проблемы человечества связаны с ростом численности населения, истощением и деградацией

Ответ:

  • природных ресурсов и загрязнением окружающей среды

9. Основные атмосферные газы – кислород и азот – являются результатом …

Ответ:

  • функционирования живого вещества

11. Озоновый слой представляет собой…

Ответ:

  • широкую область в атмосфере, где концентрация озона максимальна

13. Общее количество созданного фитоценозом органического вещества, которое осталось после расхода на дыхание, — это …

Ответ:

  • чистая первичная продукция

14. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

Ответ:

  • недостаток пищевых ресурсов

18. Охрану земель и защиту окружающей природной среды от возможного вредного воздействия при использовании земли регламентирует…

Ответ:

  • Земельный кодекс Российской Федерации

20. Опасность усиления «парникового эффекта» для биосферы заключается в …

Ответ:

  • подъеме уровня Мирового океана и затоплении суши

28. Озон образуется в

Ответ:

  • верхних слоях стратосферы

32. Основные экологические проблемы человечества связаны

Ответ:

  • с ростом численности населения, истощением и деградацией природных ресурсов и загрязнением окружающей среды

35. Общественная экологическая экспертиза может проводиться …

Ответ:

  • вместе с государственной экспертизой

36. Основная деятельность общественной организации ГРИНПИС заключается в  организации акций

Ответ:

  • привлекающих внимание к проблемам сохранения редких видов животных

37. «Об охране окружающей среды») имеют право…

Ответ:

  • государственные инспекторы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха

38. Общественная экологическая экспертиза может проводиться …

Ответ:

  • вместе с государственной экспертизой

39. Одним из основных документов, одобренных конференцией ООН по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г., является …

Ответ:

  • «Повестка дня на XXI век»

42. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы, называется правом

Ответ:

Источник: http://info-stadiya.ru/otvety-k-testu-ekologiya-chast-o/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.