+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Сколько фонарей должно быть в деревне

Содержание

Освещение улиц в сельской местности закон

Сколько фонарей должно быть в деревне

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать. В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц.

Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года. Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95. В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц. Данное правило описано в статье федерального закона под номером 131 принятого в 2003 году.

Последние изменения вступили в силу в 2018 году.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Таким образом, организовать подачу электроэнергии, а так же запустить должное освещение на улицах сел, деревень должен председатель сельского совета.

Законодательное регулирование обязанностей глав муниципалитета

Регулирование на законодательном уровне освещения сельских улиц происходит на основании федерального закона под номером 131, измененного в 2018 году.

Благоустройство территорий возложено на муниципальные органы власти. Председатель сельского совета обязан:

  1. Обеспечить содержание территорий общего пользования;
  2. Обеспечить содержание домов и фасадов домов;
  3. Составлять проекты, направленные на ремонт зданий, сооружений общественного значения;
  4. Обеспечить организацию освещения улиц и подсветок зданий;
  5. Обеспечивать озеленение территорий, принадлежащих муниципалитету;
  6. Обеспечить население должным уровнем информации путем размещения объявлений на специальных досках;
  7. Обеспечить информативность населения в отношении улиц и домов, посредством конструирования соответствующих табличек и номеров;
  8. Обеспечение территорий сельских поселений тротуарными дорожками;
  9. Обеспечение вывоза мусора, а так же уборки принадлежащих территорий;
  10. Обеспечение проведения праздников;
  11. Обеспечение организации проведения мероприятий по уборке территорий при помощи населения сельского поселения.

Согласно социальным стандартам улицы сельского поселения должны быть освещены на 80 процентов. То есть, несколько улиц или часть улиц может быть не освещены должным образом. Данное правило применимо для улиц, на которых не много жителей, а так же пользование ими осуществляется уменьшенных размерах.

Частные случаи освещения сельских улиц

Освещение сельских улиц возложена на органы местного самоуправления. Это факт. Но имеют ли они возможность должным образом обеспечивать данное обязательство.

В настоящее время из бюджета сельским властям на осуществление их деятельности, связанной с обслуживанием подведомственных территорий выделяется очень мало средств. Зачастую им просто не хватает оплатить расходы на содержание электрических сетей.

Кроме того, потребление электроэнергии в зимнее время очень большое и им не хватает заплатить за потребляемую электроэнергию. Поэтому, местные власти принимают решение об отчуждении некоторых территорий.

То есть, не все улицы села освещены должным образом, а так же подача света происходит в определенное время.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств.

Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Кроме того, при создании заявки на осуществление выделения средств из бюджета необходимо правильно рассчитать все будущие расходы, с учетом повышения стоимости их оплаты. В ином случае денег опять не будет хватать.

Таким образом, все зависит от правильности действий главы сельского совета. Если он заинтересован в развитие своего поселения, то он найдет средства, на которые сможет должным образом обеспечить освещение всех улиц деревни.

Что делать, если в деревне нет света

Если улицы сельского поселения не оснащены должным освещением, то жители имеют право подать жалобу в местный орган управления. Если никаких действий не последовало, то они имеют право обратиться с заявлением в прокуратуру, а так же в суд.

При подаче жалобы необходимо ссылаться на федеральный закон под номером 131, принятого в 2003 году, измененного в 2018 году, а так же на СНИП 23−05−95.

Суд и прокуратура РФ при нахождении нарушений правил обеспечения сельских поселений коммуникациями, вынесет решение об обязательном исполнении обязательств.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В некоторых случаях не нужно надеяться, что местные органы власти тут же примутся исполнять решение суда. Вполне возможно, что у них просто не хватит средств. Поэтому вопрос об освещении сельских улиц остается открытым.

 В этой статье вы узнали, про освещение улиц в сельской местности закон. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/osveshenie-ylic-v-selskoi-mestnosti-zakon

Нормы уличного освещения в сельских поселениях – На обе руки мастер

Сколько фонарей должно быть в деревне

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.

В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

Сколько фонарей должно быть в деревне

Кто должен осуществлять освещение улиц в сельской местности.

Освещение улиц в сельской местности осуществляется на основании СНИП 23−05−95.

В сельской местности данное обязательство возложено на органы местной власти, то есть на местное самоуправление.

Глава сельского совета обязан должным образом обеспечить своевременную подачу электроэнергии для освещения сельских улиц.

Уличное освещение в селах какими законами регулируется?

  • Еще одним аспектом, который следует учесть, является необходимость установки компенсирующих устройств реактивной мощности при использовании разрядных ламп. Обычно это косинусные конденсаторы, которые подключают параллельно светильнику.

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в облас-ти использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации; организация освещения улиц. Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

Обслуживание уличного освещения на столбах

Важно

От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время. Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены.

В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика? Поэтому специалисты условились, что минимальным для удаленных деревень (хуторов) считается наличие двух уличных фонарей: на въезде и на выезде из деревни.

«Свет в твоем окне, как он нужен мне»

Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного в сельской местности. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. освещения на свой баланс (в казну).Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии.

Лампы накаливания являются традиционным осветительным средством, которое в последнее время активно заменяется менее энергоёмким.

Ну, а светильник жку давно стал обыденной вещью, как, например, асфальт на дороге или светофор на перекрестке. В сельской местности, к сожалению, дело обстоит совсем не так.

Уличное освещение на даче часто используется в эстетических целях. Для декоративной подсветки самого дома используют лампы с фильтрами разных цветов, которые сами по себе не видны. Для этих целей применяется светодиодная лента для уличного освещения или скрытая диодная уличная подсветка. Для заливающего света используют фонари. Они могут иметь разную форму, даже самую неожиданную.

Были случаи, когда судом выносилось решение о необходимости обеспечения села освещением, но сельские власти не могли исполнить его решение, по причине недостатка средств. Для решения такой проблемы сельским властям необходимо рационально использовать предоставленные бюджетные средства.

Установка светодиодных источников света может выполняться на столбах линий электропередач, мачтах и специальных опорах освещения, выполненных из металла или бетона. От края проезжей части при наличии бордюра на улицах магистральных расстояние должно быть не менее 1 м, на других типах улиц – 0,6 м. При отсутствии бордюра эта норма составляет 1, 75 м и более.

Схемы включения ламп ДНаТ и ДРИ содержат импульсные зажигающие устройства (прил. 5), необходимые для создания высоковольтных одиночных импульсов (ДНаТ) или группы высоковольтных импульсов (ДРИ). После зажигания дуги в лампах импульсные зажигающие устройства перестают генерировать импульсы.

Нормы освещения пешеходных зон

Обустройство мест для передвижения пешеходов организуется по иному принципу. Обычно требования по подсветке территории взаимосвязаны с типом, размером населенного пункта, значением самой улицы.

Там, где переходные зоны соседствуют с центральными улицами и автодорогами, освещение монтируют на уровне 10 Лк. Для улиц, расположенных вдали от магистралей, допускается освещение 4 Лк, для местных улиц (например, в частном секторе) — 2 Лк.

Интенсивно должны освещаться посадочные площадки, где люди входят в общественный транспорт (10 Лк). Аналогичный уровень освещенности выполняется на детских площадках с оборудованием для подвижных игр. Самый яркий свет монтируют в пешеходных тоннелях (50 – 100 Лк).

Нормы освещения по прочим функциональным территориям и зонам отдыха:

  • стадионы — 6 – 10 Лк;
  • центральные входы общегородских парков — 6 Лк;
  • центральные аллеи парков — 4 Лк;
  • боковые аллеи парков — 2 Лк;
  • площадки на входе в кинотеатры, эстрадные зоны — 10 Лк;
  • выставки — 20 Лк.

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д.

При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы.

Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум.

Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:

  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.

В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

https://www.youtube.com/watch?v=LP7tWjB3_QE

При наличии разделительной полосы на дороге между отдельными полосами движения машин применяется двухрядная схема. Светильники стоят на столбиках, каждый ряд освещает свою полосу. Приборы освещения на тросах обычно используют для улиц шириной менее 18 метров, размещая их с одной стороны.

Для освещения пешеходных переходов монтируют один прибор с каждой стороны. Зоны отдыха, парки рекомендуется освещать с учетом общего архитектурного облика города. Обязательно учитывается положение проводов для общественного транспорта, наличие иных контактных соединений.

Нормативы освещения улиц в сельской местности

Если у вас был наложен арест на пособия, по исполнительному производству — то нужно смотреть что за пособия или компенсации. Так как есть перечень доходов не подлежащих аресту. Если суда не было, если исполнительное производство соответственно не было возбуждено.

То и арест ваших пособий или компенсаций производится незаконно. Для возврата задолженности существует судебный порядок, без решения суда и службы приставов — никто не может заблокировать вам доступ или отказать в получении пособий или компенсаций.

Но в любом случае если вы погасите задолженность — то вопрос будет решен. Если они были списаны в счет погашения долга, по решению суда — вы можете обжаловать, предоставить справку что на данный счет поступали например пособия. И тогда деньги возвратят на счет.

Освещение улиц, дорог и тротуаров: разновидности, нормативы проектирование

Сколько фонарей должно быть в деревне

Наружное освещение улиц в городе или в сельской местности — важнейший пункт в обеспечении комфортных условий для проживания граждан и передвижения водителей. Цели современного уличного освещения дорог и иных зон состоят и в безопасности жизни, и в повышении эстетических качеств населенного пункта.

Существует ряд государственных норм и правил, которым подчиняется система освещения города и деревни.

Нормы для уличного освещения

Освещение в городе подразделяется на две важнейшие составляющие — свет в области автомобильных дорог и освещение зон для пешеходов. Согласно закону, нормативы для них разные, собраны в СНиП 23-05-95.

Освещение автодорог

Система подсветки автодорог наиболее важна, ведь без ее организации соблюдение безопасности дорожного движения невозможно. Факторы, которые влияют на освещенность:

  1. Интенсивность пользования дорогой. В течение часа по разным дорогам проезжает неодинаковое количество машин, в зависимости от чего пути передвижения транспорта поделены на четыре категории: трассы (автомагистрали) с движением от 3000 автомобилей/час, магистрали (1000 – 3000 машин), дороги (500 – 1000 машин), дороги с малым движением (меньше 500 машин).
  2. Разрешенная скорость пользования. Так, по поселку, иному населенному пункту разрешено двигаться медленнее, чем по магистрали. Для соблюдения дистанции между машинами скоростные трассы нужно освещать более интенсивно.
  3. Значимость улицы. Главные улицы в городах, центральные улицы в селе либо исторические площади всегда освещаются мощнее.

Исходя из ГОСТ и СНиПов, существуют строго установленные нормы освещенности, которые варьируют в пределах 4 – 20 Лк и более.

Для улиц и дорог местного значения достаточно средней горизонтальной освещенности в 4 – 6 Лк, для магистральных улиц районного значения — 10 – 15 Лк, для улиц общего пользования общегородского значения — 15 – 20 Лк.

При пересечении магистрали и небольшой дороги в зоне перекрестка свет должен быть таким же ярким, как на основной улице.

Стандартом устанавливается средняя яркость покрытия: интервал 0,2 – 1,6 Кд/кв. м. В черте города этот показатель не может быть меньше 1,6 Кд/кв. м, только на подъездах к аэропорту, иным портам — 0,8 Кд/кв. м.

Автомобили участвуют в поддержке хорошего уличного освещения. Чтобы свет фар не мешал другим водителям, последние отвечают за своевременное переключение положения фар (с ближнего света на дальний и наоборот). В ряде автомобилей даже применяется AFS — система адаптивного освещения, где компьютер сам несет ответственность за переключение света.

Освещение улиц в сельской местности

Установка источников света в деревне, поселке или ином типе сельской местности регулируется действующим законодательством. В СНиП 23-05-95 есть особый раздел, рассматривающий этот вопрос. Обязанность следить за правильностью выполнения освещения лежит на органах местной власти, которые обеспечивают своевременность подачи электроэнергии в темный период суток.

По социальным нормам улицы на селе должны быть освещены на 80 %, то есть допустимо отсутствие освещения на ряде улиц, на которых проживает мало населения либо пользование ими неинтенсивное.

Относительно конкретных цифр, они касаются средней горизонтальной освещенности и измеряются в люксах (Лк):

  • основная улица, площадки торговых центров — 4 Лк;
  • второстепенные улицы, переулки, поселковые дороги — 2 Лк.

В пределах 2 Лк должен быть уровень подсветки на главных улицах дачных товариществ и кооперативов.

Виды освещения на улицах

Свет должен гореть практически во всех общественно значимых зонах населенного пункта. Существуют различные классификации наружного освещения — по назначению, типам осветительных приборов, видам опор, способу управления.

По назначению

Осветительные приборы устанавливаются на улицах, проезжей части, зонах для пешеходов. Подсветка бывает декоративной, применяющейся для украшения населенного пункта.

Улицы

Определение уровня освещенности обусловлено величиной минимальной средней яркости покрытия проезжей зоны в направлении наблюдателя, который расположен на оси движения транспорта. Показатель измеряют в канделах/квадратный метр.

Для уточнения количества и мощности светильников рассматривают категорию улицы, количество людей, регулярно проходящих по ней, оценивают значимость части города.

Все улицы делятся на следующие категории:

  • А — магистрали, скоростные дороги, основные вокзальные и общегородские площади;
  • Б — магистрали районного значения, различные площади в жилых кварталах, сооружения типа театров, стадионов, крупных торгово-развлекательных центров;
  • В — улицы «спальных» районов, застройки типа бизнес-центров, промзоны;
  • Г — улицы местного движения, небольшие проезды;
  • Д — пешеходные дорожки, проулки в микрорайонах.

Чем дальше от начала классификации располагается категория, тем меньшим будет требующийся уровень освещенности.

Проезжая часть

При монтаже системы освещения обязательно учитывают интенсивность движения транспорта. На проезжей части, где движение высокоинтенсивное, важно обеспечить полную безопасность для водителей и иных участников дорожного движения. Минимальная яркость зависит от числа машин, которые проезжают по улице в обоих направлениях.

Пешеходные дорожки, тротуары

Подобные объекты относятся к категории Д, поэтому уровень освещенности на них, согласно закону, может быть минимальным — 2 – 4 Лк. Освещение территорий мест отдыха, зеленых насаждений преследует функциональную и декоративную цель и составляет от 4 Лк (для аллей на улицах) до 10 Лк (для детских зон).

Декоративное освещение

В городе обязательно применяются разные виды и формы декоративного (архитектурного) освещения, особенно в новых районах. Обычно используются светодиодные или галогенные лампы, прожекторы. Их устанавливают с определенным интервалом, в особом направлении, применяя техники заливающего света, подсветки отдельных фрагментов или фона, освещения объекта изнутри.

Важно, чтобы декоративный свет не мешал проезжающим машинам, не слепил водителей, что всегда учитывается при проектировании.

По типам источника света

Для создания фонарей, ламп применяются разные материалы — металл, стекло, пластик. Стилистика осветительной системы тоже может быть неодинаковой, в зависимости от основного проекта. Есть подразделение видов уличного освещения и по источникам света.

Лампы накаливания

Всем привычные лампочки имеют неплохую мощность, но отличаются низкой теплоотдачей, поэтому слишком затратны. Нить накаливания нагревается в инертном газе, поэтому виден свет. Для уличного освещения такие лампы используют редко.

Газоразрядные лампы

Работают при сжигании газообразного топлива, что вызывает появление электроразряда. В качестве топлива применяются этилен, метан или иные газы.

Светоотдача ламп очень высока, поэтому их часто используют для освещения улиц. Качество подсветки высокое, и лампы пригодны даже для декоративных целей.

Шум от их работы вряд ли имеет значение для освещения улиц, как и вредное наполнение: корпуса устройств прочные, их невозможно даже разбить.

Газоразрядные лампы бывают таких типов:

  1. Ртутные. Включают пары ртути, поэтому после окончания срока службы их утилизируют особым образом. Ртутные лампы подразумевают использование термостойких проводов, так как сильно накаляются.
  2. Натриевые. Газовый разряд появляется в парах натрия. Эти лампы дают желто-оранжевый свет, они используются только для наружного освещения.
  3. Металлогалогенные. Имеют добавки из галогенидов металлов в парах ртути, которые позволяют скорректировать спектр освещения прибора. Мощность ламп высокая. Применяются для подсветки больших площадей, для декоративного освещения крупных объектов.

Ксеноновые лампы

Имеют встроенные дуги, горящие между двумя электродами. Последние делают из вольфрама. Внутри присутствует инертный газ, пары ртути или натрия. Газ во время работы обогащается ионами, переходит в состояние плазмы, обладающей высокой электропроводностью.

Люминесцентные лампы

Служат дольше ламп накаливания, имеют большую светоотдачу. Обычно люминесцентные лампы применяются для внутреннего освещения домов и квартир, но их можно использовать и для уличной подсветки. Современные лампы имеют электронные регулирующие механизмы, которые позволяют им трудиться без мерцания, шума.

Индукционные лампы

Источник света в индукционных лампах — плазма, появляющаяся при ионизации газа магнитными полями высокой частоты. Для формирования магнитного поля газовый баллон размещают рядом с индукционной катушкой. Время работы индукционных ламп довольно большое, считаются экономичными и подходящими для улицы.

Освещение на солнечных батареях

Наименьшее количество затрат приходится на использование освещения, работающего от энергии солнца. Это эффективный способ сэкономить и получить красивое освещение стен, ландшафтов, разных архитектурных композиций.

Подключения к сети лампам не требуется, их можно легко перемещать с места на место. Могут работать без управления человеком — яркость возрастает в темноте, а днем сходит на нет. Сейчас на солнечных батареях делают фонари, подвесные светильники, разные световые декорации.

Требования к лампам уличного освещения

Все типы источников света характеризуются некоторыми показателями. Основные — мощность (Ватт) и световой поток (Люмен). Эффективность работы устройства измеряется при соотношении люменов к ваттам: чем больше цифра, тем мощнее светильник. Согласно правилам, мощность уличных ламп должна составлять 40 – 125 Вт в зависимости от типа объекта и расстояния между лампами.

Кроме мощности, самые важные параметры для уличных ламп — светоотдача, срок службы, экономичность, удобство использования. Учитывают второстепенные данные:

  • особенности монтажа;
  • возможность повреждения;
  • негативное влияние климата и окружающей среды на изделия.

Важна и степень защиты лампы — оболочка не должна допускать внутрь влагу и твердые частицы.

По видам опор

В зависимости от опоры уличные светильники могут иметь разную форму и способ использования.

Фонари

Монтируют на опорные столбы, стены, металлические струны разной толщины.

Прожекторы

Бывают одноплоскостными и двухплоскостными, различаются по силе света, типу ламп, углу светового потока.

Светильники

Сферические светильники круглые, свет распределяется равномерно в разные стороны. Плафоны бывают матовыми, прозрачными, глянцевыми. Используются полусферические светильники, верх которых представляет собой отражатель, применяются для горизонтальных пространств.

Прочие виды светильников:

  • классические (парковые);
  • энергосберегающие;
  • болларды;
  • индиректы (светильники отраженного света);
  • встраиваемые.

По способу управления источниками питания

Кабель для системы освещения может быть воздушным или подземным. По типу регулирования осветительные приборы способны работать автономно или управляться человеком. В целях экономии поздней ночью автоматика делает свет приглушенным, а в заданное время и вовсе выключает.

Автоматические системы считаются более выгодными и удобными, поэтому в современных городских районах применяются весьма часто. В ряде населенных пунктов все дорожное и городское освещение включено в единую централизованную систему, но в крупных городах всегда подразделяется на районные системы для удобства пользования.

https://www.youtube.com/watch?v=B2MgP3WZ_wI

Освещение улиц, дорог и тротуаров: разновидности, нормативы проектирование

Источник: https://220.guru/osveshhenie/ulichnoe/podsvetka-ulic.html

Уличное освещение в сельской местности

Сколько фонарей должно быть в деревне

В Российской Федерации уделяется достаточно большое внимание вопросам освещения территорий проживания. В городах вопросы уличного освещения не являются глобальной проблемой. А вот для деревень и сельских поселений уличное освещение – больное место. Зачастую проблема освещения улиц на селе снижает качество жизни населения.

Решение данных вопросов находится в ведении местных органов власти. На практике гражданам небольших населенных пунктов приходится обращаться в разные инстанции, чтобы защитить свои права.Сложности возникают по причине специфики организации освещения в сельской местности.

Освещение на селе отличатся от городского тем, что интенсивность транспортного и людского потока здесь ниже, количество объектов торговли, культуры, административных зданий меньше.

Но, несмотря на указанные факторы, система обеспечения достаточности уровня освещенности, должна обеспечивать комфорт для жителей в вечерние и ночные часы время.

Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов

Освещение в сельских населенных пунктах попадает под действие СНиП 23 – 05 – 95. В данном документе устанавливаются нормы, по которым должно осуществляться наружное освещение.

В населенных пунктах, расположенных на территориях сельской местности установлены действующие нормы:• для главных улиц – уровень освещенности не менее 4лк;• на территориях, прилегающих к общественным зданиям и в районах жилых застроек уровень освещенности должен быть так же не менее 4лк;• второстепенные улицы и переулки – уровень освещенности снижается вдвое, т.е. не менее 2лк;• поселковые дороги, проезды – не менее 2лк;• может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.• второстепенные дороги в сельской местности могут иметь освещенность 1лк;• садовые и огороднические товарищества (дороги и улицы, являющиеся основными проездами) освещаются по норме в 2 лк;

• территория у водоисточника и пожарного гидранта, находящегося в сельском поселении, подлежит обязательному освещению по норме 2лк.

Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании.

В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток. Освещенность территории может меняться даже от высоты расположения уличных светильников.

Все указанные факторы нужно учитывать при планировании освещения территории в сельской местности.

Ответственные за организацию освещения улиц в селах и деревнях

Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы.

Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131). Председатель сельского совета должен организовывать и контролировать процесс освещения территории в соответствии с нормами.Вопрос освещения относится к благоустройству территории.

Данная обязанность напрямую в соответствии с законодательством возлагается на муниципальную власть.Существует социальный стандарт освещенности территории сельского поселения. В соответствии с указанным стандартом норма освещенности составляет 80 процентов.

В некоторых случаях в малонаселенных деревнях принимается решение устанавливать один столб в начале территории (небольшие улицы), второй столб – в конце.

Глава сельского поселения должен обеспечить освещенность социально значимых объектов – школ, детских дошкольных учреждений. медицинских и акушерских пунктов, учреждений культуры и иных социальных объектов при наличии.

Выбор осветительных приборов для сельской местности

Решение о выборе осветительного прибора основывается на нормах СНиП 2.07.01-89. В данном документе рассматриваются нормы градостроительства, вопросы планировки и застройки сельских поселений. СНиП указывает, что на территориях общественного пользования должны устанавливаться приборы освещения.

Число светильников на определенной территории рассчитывается на основе норм освещенности.При выборе типов ламп, которыми оснащают приборы освещения для сельской местности, учитывается, что обслуживание и замену ламп в силу территориальной отдаленности выполнять затруднительно.

Поэтому металлогалогеновые лампы, светоотдача которых высокая, но срок службы короткий, для сельских населенных пунктов не подходят.

Для обслуживающих организаций затруднительно и неэффективно выезжать на отдаленные участки для замены ламп.

Предпочтительнее остановить выбор на светодиодных светильниках:• период службы такого источника света очень высокий, примерно 50000 часов;• высокий уровень светоотдачи, поскольку для светодиодов характерно преобразовывать практически всю получаемую электроэнергию в световую;• низкая степень энергопотребления, что существенно экономит расходы на оплату электроэнергии;

• возможность выбрать цветовую температуру: от холодных оттенков до привычных теплых.

Таким образом, при организации освещения в сельской местности рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение таких источников света позволит снизить расходы на оплату электроэнергии за счет снижения энергопотребления и эксплуатационных расходов.

Длительность срока эксплуатации позволит обеспечить бесперебойное освещение территории, что повлияет на качество жизни сельского населения.
Еще один важный фактор – возможность реализации дизайнерских решений при освещении различных участков сельской территории.

Установка столбов в сельской местности

С целью обеспечения необходимым уровнем освещения наибольшую площадь, светильники устанавливаются на расчетной высоте. Для установки нужны столбы. В настоящее время столбы для сельской местности могут быть изготовлены:

• из дерева. Опору изготовляют из хвойной древесины. Цена столбов не высокая, устанавливать их просто. Но срок службы деревянных столбов не большой. К тому же требуется обработка специальными составами от гниения.• из бетона. Стоимость опоры низкая.

Их отличает проста эксплуатации и долговечность. Угрозу для бетонных опор представляют грунтовые воды. Внешне такой столб смотрится грубо.• из железобетона. Отличаются долговечностью, устойчивостью к коррозии. Цена выше, чем у бетонных.

Внешне от бетонных опор практически не отличаются.

• Из металла. Отличаются долговечностью, прочностью, устойчивостью и эстетичностью внешнего вида. Но цена на такие опоры довольно высокая..

Устанавливая столбы, необходимо контролировать изготовление фундамента. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту.

В зависимости от места установки глубина должна составлять от 0,8 до 1,6 метра. Для сельской местности прочный фундамент – это дополнительные гарантии качества освещения.

От бордюра столб ставится на расстояние от 0,3 до метра в зависимости от назначения дороги.

Если в сельской местности проблема с освещением

Часто на территории сельских поселений складывается ситуация с недостатком освещения либо даже полным отсутствием света. Какие меры могут предпринять жители?Первоначально подается жалоба в местные органы самоуправления. Жалобу принять обязаны, но ответной реакции может не последовать.Следующий шаг – это жалоба в надзорные органы. Т.е.

жители должны обратиться с в прокуратуру или судебные органы непосредственно. В заявлении указывается. что имеется факт отсутствия освещения и отсутствие реакции местной власти на обращение граждан.

Основанием для обращения в надзорные и контрольные органы или в суд является ФЗ РФ № 131, где четко указано, что решение местных вопросов – это обязанность органов местного самоуправления.

Судебные органы или прокуратура рассматривают заявление и выносят решение устранить проблему. Решения данных органов обязательны к исполнению местными властями. Следует отметить, что местные власти не всегда могут выполнить судебные решения и предписания из-за отсутствия средств.

Итак, проблемы освещения сельских территорий имеют свою специфику – это отдаленность территорий, затруднения в обслуживании, высокие затраты на содержание и эксплуатацию приборов освещения. Но все же в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону.

Источник: https://hozyaistvo.com/articles/512-ulichnoe-osveschenie-ulic-v-selskoi-mestnosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.